Главная»Инновационная деятельность»Проект "Кочевая группа кратковременного пребывания"

Проект "Кочевая группа кратковременного пребывания"

Инновационный проект

«Кочевая группа кратковременного пребывания Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад «Северяночка»»

МКДОУ детский сад "Северяночка" активно занимается инновациями: созданием, внедрением и использованием новых эффективных технологий и форм, одной из которых является создание кочевой группы кратковременного пребывания для кочующих вместе с родителями детей дошкольного возраста малочисленных народов Севера.

На территории Гыданской тундры Муниципального образования  Тазовский  район Ямало-Ненецкого автономного округа проживает   568 детей из числа коренных народов Севера в возрасте от 0 до 7 лет, из них 423 детей совместно с родителями ведут кочевой и полукочевой образ жизни.

Для того чтобы дети в условиях тундры могли получить первоначальные умения и навыки, познакомиться с правилами поведения в организованном детском коллективе, легче перенести адаптационный период при поступлении в школу-интернат, социализироваться в обществе сверстников и взрослых, необходимо создать соответствующие условия.

В национальном поселении фактории  Юрибей, в декабре 2015 года была открыта  кочевая разновозрастная группа кратковременного пребывания, которую  посещают 24 воспитанника в возрасте от 3 до 7 лет с режимом работы 7,2 часа без организации сна и питания, в отдельно стоящем балке в месте компактного проживания ненцев в Гыданской тундре.

Всего в поселении проживает 15  детей дошкольного возраста,  9 детей совместно с родителями проживают в Гыданской тундре. Дошкольным образованием охвачено 4,7 %, проживающих на территории  Гыданскй тундры.

Цель проекта: теоретически обосновали и разработали  проект организации кочевой группы кратковременного пребывания ребенка кочевья, обеспечивающий поддержку реализации вариативных форм дошкольного образования для населения, ведущего кочевой и полукочевой образ жизни.

Задачи проекта:

  • осуществить нормативно-правовое и теоретическое обоснование организации кочевой группы кратковременного пребывания для ребёнка кочевья;
  • описать условия, обеспечивающие успешную социальную адаптацию детей из числа коренных малочисленных народов к жизни в современном социуме, развитие социальной компетентности ребёнка, оказание помощи в овладении навыками общения с другими детьми и взрослыми на основе возможностей, потребностей и особенностей воспитания и развития ребенка кочевья, формирование у детей кочевья основ готовности к школьному обучению;
  • создать портрет ребенка кочевья, описав наиболее характерные особенности развития, возможности и потребности маленького ненца с целью обеспечения наиболее благоприятных условий для его дальнейшего развития;
  • разработать образовательную программу (Приложение 1) для реализации в кочевой группе кратковременного пребывания, обеспечивающую сохранение и развитие языка, культуры, традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, возрождение семейно-родовых традиций на основе этнокультурных традиций севера;
  • развивать партнерские отношения семьи в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Взаимоотношения между муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением детский сад «Северяночка» с. Гыда Тазовского района и разновозрастной кочевой  группой кратковременного пребывания регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе функционирования кочевой группы.

Прием детей в кочевую группу Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с Административным регламентом департамента образования Администрации Тазовского района предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)», утвержденным муниципальным правовым актом.

Количество и наполняемость групп для тундрового кочующего населения определяется исходя из потребностей населения, и комплектуется по разновозрастному принципу.

Организация воспитательно-образовательного процесса в кочевой группе детского сада  осуществляется в соответствии с Уставом МКДОУ.

Обучение и воспитание детей в кочевой группе проводится на русском и родном языках.

Содержание образования в кочевой группе определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МКДОУ детский сад «Северяночка», обязательная часть которой базируется на  основе примерной образовательной программе «ДЕТСТВО » под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

Организация образовательного процесса, продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности и режим работы в кочевой группе регламентированы годовым календарным учебным графиком, расписанием непосредственно образовательной деятельности, режимом дня, утвержденными руководителем ДОУ, в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений(СанПиН 2.4.1.3049-13).

Организация воспитательно-образовательной работы в кочевой группе предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности детей с учетом их возможностей, интересов и потребностей.

Взаимоотношения между педагогами и родителями  регулируется договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.

Воспитатель, работающие в кочевой группе, ведёт  следующую документацию:

1. План непосредственно образовательной деятельности (включает наименование образовательных областей и продолжительность непосредственно образовательной деятельности).

2. Перспективный план работы по разделам образовательной программы.

3. Календарный план работы воспитателя, включающий: режим дня и распорядок организации жизнедеятельности детей кочевой группы в течение недели и дня; расписание непосредственно образовательной деятельности; планирование совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной деятельности детей по реализации основной общеобразовательной программы; работу с родителями детей, посещающих кочевую группу детского сада.

4. Табель посещаемости детей.

5. Мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Источниками финансирования деятельности кочевой группы детского сада являются средства бюджета Тазовского района.

 

 

 

 

 

 

 

 
Создание сайта «СофтМажор»