Степ-аэробика для дошколят

чт, 10.05.2018

Степ-аэробика для дошколят

    В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям.
     Объём ныне используемых оздоровительных упражнений весьма большой. Упражнения разнообразны по форме, содержанию и степени воздействия на организм ребёнка.
    Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности и благоприятным для развития  многих физических способностей, в том числе координационных, а так же способности длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности.
Одно из современных направлений физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста - занятия аэробикой, направленные на сохранение здоровья и развитие физических качеств дошкольников, активизацию их двигательной деятельности.
Для совершенствования двигательного режима ДОУ, путём применения нетрадиционных средств физического воспитания, одним из которых является степ-аэробика. Изучив методику проведения занятий по степ-аэробике, мной была разработана программа «Здоровячок» по направлению степ-аэробика.
Занятия степ-аэробикой доставляют малышам большое удовольствие. Для этого заведующая Наталья Александровна  приобрела степ платформы, чтобы сделать их еще более интересными и насыщенными.
Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной 25 см, длиной 40 см. Первый плюс — это огромный интерес ребятишек к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.
Второй плюс — у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.
Третий плюс — это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.
Четвертый плюс — воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др.
Но самое главное достоинство степ-аэробики — ее оздоровительный эффект. Продумывая содержание занятий аэробикой, я стараюсь учитывать морфофункциональные особенности старших дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдая при этом основные физиологические принципы:
— рациональный подбор упражнений;
— равномерное распределение нагрузки на организм;
— постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.
Упражнения для степ-аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба), вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.
Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе, и в заключение игра тоже с помощью степ платформ.
Во время занятия степ-аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.
Занятия степ аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая тоже создает у детей хорошее настроение. Степ - аэробика может проводиться:
— в виде полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста (продолжительность 25—35 минут);
— как часть занятия (продолжительность 10—15 минут);
— в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
— в виде показательных выступлений детей на праздниках;
— как степ-развлечение.
Один комплекс степ-аэробики как полного занятия выполняется детьми в течение трех месяцев; некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться. Частота сердечных сокращений не должна превышать 150—160 ударов в минуту.
 
 
 
 
Инструктор по физической культуре МКДОУ детский сад «Северяночка» Рыбак Мария Владимировна
 
Создание сайта «СофтМажор»