Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется общеобразовательной программой МБДОУ детский сад «Северяночка» разработанной в соответствии с федеральными государственными требованиями, на основе базисной программы «Детство»-Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина, с осуществлением парциальных программ.
Методическое обеспечение программы «Детство» разработанное авторами программы и преподавателями кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И. Герцена.
Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. –СПБ.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. -528с.
Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И.Бабаевой и др. –СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
Образовательная область «Труд». Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие/ Крулехт М.В., Крулехт А.А.. - - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
Образовательная область «Коммуникация». Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие/ Сомкова О.Н.. - - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
Образовательная область «Социализация. Игра». Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие/ Акулова О.В., Солнцева О.В.. - - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
Образовательная область «Чтение художественной литературы». Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие/ Акулова О.В, Гурович Л.М. - - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
Образовательная область «Социализация». Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие/ Бабаева Т.и., Берёзина Т.А. и др. - - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие/ Грядкина Т.С... - - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
Мониторинг в детском саду. Научно- методическое пособие. _ СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. -592с.
Методические советы к программе «Детство». – СПб.: Детство-пресс, 2008.
Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство». – СПб.: Детство-пресс, 2008.
Дошкольник 4-5 лет. Как работать по программе «Детство». – СПб.: Детство-пресс, 2011.
План –программа образовательно-воспитательной работы в детском саду/ Гончарова Н.В., Михайлова З.А. и др. –СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста / Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. и др. – СПб.: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2011.
Детство с музыкой: современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста /Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А.. –Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008.
Логика и математика для дошкольников./ Носова Е.А.. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников/Хабарова Т.В., Шафигулина Н.В.. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста Тугушева Г.И., Чистякова А.Е.. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
Добрые досуги/ Белоусова Л.Е.. – СПб.:2005.
Развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство». Первая младшая группа /авт.-сост.Т.Г. Кобзева и др. – Волгоград: Учитель, 2010.
Развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство». Вторая младшая группа /авт.-сост.И.М. Сучкова и др. – Волгоград: Учитель, 2010.
Развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа /авт.-сост. Мартынова Е.А. и др. – Волгоград: Учитель, 2010.
Физическое развитие детей с 2-7 лет: развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство» / авт.-сост. И.М. Сучкова, Е.М.Мартынова, Н.А. Давыдова. – Волгоград: Учитель, 2012.
Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада / Бондаренко Т.М.. – Воронеж, 2008.
Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада / Бондаренко Т.М.. – Воронеж, 2008.
Комплексные занятия в средней группе детского сада / Бондаренко Т.М.. – Воронеж, 2008.
Комплексные занятия в старшей группе детского сада / Бондаренко Т.М.. – Воронеж, 2008.
Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада / Бондаренко Т.М.. – Воронеж, 2008.
Экологические Занятия с детьми 5-6 лет /Бондаренко Т.М. – Воронеж, 2007.
Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада / Волчкова В.Н., Степанова Н.В.. – Воронеж, 2008.
Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО / Волчкова В.Н., Степанова Н.В.. – Воронеж, 2008.
Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ЭКОЛОГИЯ / Волчкова В.Н., Степанова Н.В.. – Воронеж, 2008.
Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ / Волчкова В.Н., Степанова Н.В.. – Воронеж, 2008.
Конспекты занятий в старшей группе детского сада. РАЗВИТИЕ РЕЧИ / Волчкова В.Н., Степанова Н.В.. – Воронеж, 2008.
Конспекты занятий в старшей группе детского сада. МАТЕМАТИКА / Волчкова В.Н., Степанова Н.В.. – Воронеж, 2008.
Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада . Развитие речи. Художественная литература.
Знакомство с окружающим миром. Физическое развитие. Работа с родителями/ Карпухина Н.А.. – Воронеж, 2008.
Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада . Развитие речи. Художественная литература.
Знакомство с окружающим миром. Физическое развитие. / Карпухина Н.А.. – Воронеж, 2008.
Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство с окружающим миром. Художественная литература / Карпухина Н.А.. – Воронеж, 2008.
Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи. Художественная литература/ Карпухина Н.А. – Воронеж, 2008.
Природа: тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет. Дубровская Н.В. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
Комплексная диагностика уровней освоения программы «Детство» старшая группа/Авт.-сост. Вершинина Н.Б. – Волгоград, 2010.
Комплексная диагностика уровней освоения программы «Детство» подготовительная группа/Авт.-сост. Вершинина Н.Б. – Волгоград, 2010.
Результаты мониторинга образовательного процесса (уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям) первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы/ авт.-сост. Верещагина Н.В. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
Результаты мониторинга детского развития (уровни развития интегративных качеств) первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы/ Авт.-сост. Верещагина Н.В. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
Программная разработка образовательной области «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» во второй младшей, средней, старшей группах детского сада /Карпухина Н.А. – Воронеж,2012.
Рекомендованная литература
Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. –М.: Просвещение, 1992.
Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. –М.: Просвещение, 1988.
Бианки В.В. Лесная газета. М., 1990.
Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. –М.: Просвещение, 82.
Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М., 1991.
Буре Р.С. и др. Учите детей трудиться. –М.: Просвещение,1983.
Венгер Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет. –М.: Просвещение, 1988.
Венгер Л.А. и др. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. –М.: Просвящение, 1989.
Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. –М.: Просвещение, 1992.
Дьяченко О.М., Агеева Е.М. Чего на свете не бывает. М., 1991.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991.
Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. –М.: Просвещение, 1988.
Веретенникова С.А., Клыков А.А. Четыре времени года. –М.: Просвещение, 1971.
Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. – М.: Просвещение, 1992.
Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных.-М, просвещение, 1982
Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. –М.: Просвещение,1985.
Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам. –М.: Просвещение, 1982.
Кобитина И.И. Дошкольникам о технике. –М.: Просвещение, 1991.
Кокорева И.Н., Бондаренко Л.К. Любите труд на земле. М., 1987.
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду –М.: Просвещение, 1981.
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. М., 1990.
Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. –М.: Просвещение, 1990.
Мария Фидлер. Математика уже в детском саду. –М.: Просвещение, 1981.
Максакова А.И. идр. Учите, играя. –М.: Просвещение, 1983.
Никитин Б.П. Ступеьки творчества или развивающие игры. –М.: Просвещение, 1990.
Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. –М.: Новая школо, 1995.
Осокина Т.И. и др. Игры и развлечения с детей на воздухе. –М.: Просвещение, 1983.
Рыжова Н.А. Я и Природа. М., 1996.
Рыжова Н.А. Волшебница вода. М., 1997.
Рыжова Н.А. Воздух-невидимка. М., 1998
Столяр А.А. Давайте поиграем.-М.: Просвещение, 1991.
Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. –М.: Просвещение, 1987.
Тарлолвская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей конструированию и ручному труду в малокомплектном детском саду. М,. 1992.
Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. –М.: Просвещение,1984.
Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду. –М.: Просвещение, 1986.
«Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста» М., 1997
«Хрестоматия для детей среднего дошкольного возраста» М., 1997.
«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» М., !997.
Фурмина Л.С. и др. Развлечения в детском саду. –М.: просвещение, 1975.
Швайко Г.С. Игры и игровые упоражнения для развития речи.-М.: Просвещение, 1983.
Л.М. Шипицына и др. Азбука Общения. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
ОБЖ
Авдеева Н.Н., Князева О.Л. и др. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2009.
Авдеева Н.Н., Князева О.Л. и др. Безопасность: Рабочая тетрадь по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста (1, 2, 3,4 части). – СПб.: «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2009.
Полынова В.К. и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. –СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
Грамота
Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. система занятий, конспекты, дидактический материал. – Волгоград, 2008.
Ельцова О.М. Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте. –СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
Нравственно-патриотическое воспитание.
. 1. Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет: Занятия с элементами психогимнастики.-М.: Гном иД,2003.
Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет: Игровая и продуктивная деятельность. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.
Кондрыкина Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду.-М.:ТЦ Сфера, 2011.
Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие. –М.:ТЦ Сфера, 2010.
Микляева Н.В. Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. Конспекты занятий. –М.: Айрис-пресс, 2009.
ФЭМП
Новикова В.П. Математика в детском саду: Конспекты занятий (З-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет). –М.: Мосзаика-Синтез, 2010.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
И.А.Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». –М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2006.
И.А. Лыкова Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в ИЗОстудиях.Конспекты занятий.-М.: КАРАПУЗ, 2008.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя, старшая, подготовительная группы. –М.: КАРАПУЗ, 2010.
МУЗЫКА
А.Г.Гогоберидзе, В.А.Деркунская «Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии» Ростов на Дону «Феникс» 2008г.
«Музыкальные занятия» первая младшая группа. А-с О.Н.Арсеневская Изд. «Учитель» 2012г.
«Музыкальные занятия» средняя, подготовительная группы.. А-с Е.Н.Арсенина Изд. «Учитель» 2012г.
Наглядно-дидактические пособия, альбом, игры
Логические блоки Дьениша: наглядно-дидактическое пособие.
Финкельштейн Б.Б. Страна Блоков и Палочек: сюжетно-дидактические игры с международными материалами.
Цветные счётные палочки Кюизенера.
Финкельштейн Б.Б. На золотом крыльце сидели: альбом игр и упражнений.
Финкельштейн Б.Б. Кростики. Посудная лавка: игры с цветными счётными палочками Кюизенера.
Кубики для всех. «Собирайка»: игра.
Сложи узор: игра
Воскобович В.В. - Чудо-Соты: игра
- Чудо-Крестики.
- Игровой квадрат.
- Чудо-Цветик.
- Геоконт.
- Прозрачный квадрат.
- Прозрачная цифра.
- Шнур-затейникю
- Коврограф «Ларчик»
- Забавные буквы.
- Забавные цифры.
-Математические Корзинки.
- Конструктор букв.
- Конструктор цифр
- Волшебная восьмёрка.
- Геовизор
- Игровизор.
- Планета умножения.
Вьетнамская игра: головоломка.
Колумбово яйцо: головоломка.
Нищева Н.В. Наш детский сад2.: альбом. –СПб,: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
Нищева Н.В. Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 1: альбом.-СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
Нищева Н.В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 2: альбом.-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007.
Нищева Н.В. Живая природа. В мире животных: наглядно-дидактическое пособие. –СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
Нищева Н.В. Живая природа. В мире растений: наглядно-дидактическое пособие. –СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
Нищева Н.В. Круглый год. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. –СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
Геометрический конструктор №3 для детей 5-6 лел: игра. СПб.: Корвет, 2004.
Гербова В.В. Развитие речи. Для детей среднеготдошкольного возраста. –М.: АСТ, 1998.
Вахрушева А.А. идр. Окружающий мир. Для детей старшего дошкольного возраста. –М.: АСТ, 1998.
Безруких М.М. и др. Учимся рассказывать по картинкам. –М.: ДРОФА, 2000.
Ломакин П.И. В гостях у бабушки. Игра для детей 6-9 лет. –М.: МОЗАИКА .
Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Весёлые, грустные… Учебное наглядное пособие для детей среднего, дошкольного возраста. –М.: Дрофа, 1998.
Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Мы все разные Учебное наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста. –М.: Дрофа, 1998.
Князева О.Л., Стёркина Р.Б.Какой ты? Учебное наглядное пособие для детей младшего дошкольного возраста. –М.: Дрофа, 1998.
Приложение к пособию «ОДЕЖДА. КАКАЯ ОНА». –М.: ГНОМ и Д, 2001.
Приложение к пособию Т.А. ШОрыгиной «Фрукты.Какие они?». –М.: ГНОМ и Д, 2001.
Приложение к пособию Т.А. Шорыгиной «Профессии. Какие они?» -М.: ГНОМ и Д, 2001.
Приложение к пособию Т.А. Шорыгиной «Насекомые.Какие они?» -М.: ГНОМ иД, 2001.
Приложение к пособию Т.А. Шорыгиной «Деревья.Какие они?» -М.: ГНОМ иД, 2001.
Приложение к пособию Т.А. Шорыгиной «Цветы.Какие они?» -М.: ГНОМ иД, 2001
Наглядно-дидактическое пособие: МИР В КАРТИНКАХ. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ:
Авиация.
Водный транспорт.
Высоко в горах.
Овощи
Фрукты
Ягоды.
Весна
Бытовая техника
Посуда
Рептилии и амфибии.
Серия: наглядно-демонстрационный материал для фронтальных занятий. –М.: КНИГОЛЮБ:
Космос
Животные жарких стран
Ягоды
Первоцветы
Семья
Машины специального назначения
Зимующие и кочующие птицы
Транспорт
Насекомые
Одежда
Деревья
Кустарники декоративные и плодовые
Цветы садовые
Домашние птицы и их птенцы.
Части тела
Звери средней полосы
Дикие животные и их детёныши.
Животные севера.
Издательство «ОКСВА», Санкт-Петербург.
Подготовка руки к овладению письмом: для самых маленьких.
Художественные рамки детям с 3-х лет: ПТИЦЫ.
Художественные рамки детям с 3-х лет: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.
Художественные рамки детям с 3-х лет: ЛИСТЬЯ ДЕРЕВЬЕВ.
Художественные рамки детям с 2-7 лет: ЖИВОТНЫЕ АФРИКИ,
Художественная рамка Ферма, кто где живёт.
Карточки для занятий в детском саду и дома. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ :
Расскажите детям о птицах
Расскажите детям о музыкальных инструментах
Расскажите детям о лесных животных.
Расскажите детям о животных жарких стран.
Расскажите детям о фруктах.
Расскажите детям об овощах.
Грибовская А.А. Детям о народном искусстве: Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста. –М: П., 2001..
Мышковская М. Азбука животного мира
Мышковская М. Азбука.
Экологическая азбука для детей. –М.: ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА, 2000.
Животные
Растения
Самые маленькие животные
Жизнь морей и океанов.
Пасс Ю., Григорьева Т. Мой первый атлас в картинках. –М.: ЛИНКАПРЕСС, 1995
Географический атлас для детей. –М.: 1990.
Серия «Моя первая книга о природе». –М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.
Бабочки
Птицы
Чудо на ладошке
Рыбы
Цветы
Деревья
Кошки и котята
Собаки и щенята
Мои любимцы
Дикие животные
Планшет «ЛОГИКО-малыш». –М.: КАРАПУЗ.
Бытовая культура
Мир природы ( растения, животные -1, 2)
Математика
Детский кукольный театр.-Ярославль: ЛЮКС.
Красная шапочка.
Колобок
Три медведя
Заюшкина избушка.
Русские народные сказки. Домашний кукольный театр.
Колобок.
Маша и медведь. Зайкина избушка.
Репка.
Теремок.