Ведущее направление деятельности детского сада – осуществление воспитательно-образовательного процесса в группах. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей и соответствует ФГОС ДО. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению, трансформируемые, вариативны, предметно-пространственная среда доступна, полифункциональная, насыщена, безопасна. В МКДОУ детский сад «Северяночка» имеется:
· Кабинет заведующего
· Методический кабинет (оснащен методической библиотекой, дидактическими играми и пособиями)
· Музыкально - спортивный зал (совмещенные) (оснащен музыкальным центром, цифровым пианино, музыкальными дидактическими пособиями и играми, музыкальными детскими инструментами, разнообразным спортивным инвентарем: тренажеры, мячи, спортивными матами, гимнастической скамейкой, спортивными корригирующими дорожками и др.)
· Медицинский блок (холодильник, бактерицидные лампы, медикаменты, ростомер, весы, компьютер и др.)
· Групповые помещения оснащены с учетом возрастных особенностей детей
· Помещения, обеспечивающие быт
Все кабинеты достаточно оснащены современным оборудованием: имеются компьютеры (7), нетбук для дошкольника(5), ноутбук (7),принтеры(6), мультимедийный проектор (5), широкий переносной экран (1), в групповых комнатах имеются телевизоры , интерактивные доски, спутниковое телевидение, DVD-проигрыватели, музыкальный центры имеются в музыкально- спортивном зале и всех возрастных группах. Групповые комнаты полностью оснащены новой детской мебелью.
Развивающая предметно-пространственная среда МКДОУ детский сад "Северяночка" (PPTX, 15.51 МБ)
Заметное влияние на развитие детского интеллекта оказывает развивающая предметно-пространственная среда. Это предполагает: целесообразная расстановка мебели и оборудования, наборы функционально – игровых предметов. Среда обеспечивает свободу и активность маленького ребёнка, максимально удовлетворяет его интересы. Установление благоприятного психологического климата, атмосферы доверия, внимания к интересам детей позволяют развить такие качества как стремление к творчеству, инициативность, осознание собственной значимости, самооценки.
Большое внимание педагоги уделяют построению развивающей предметно-пространственной среды в группах, понимая огромное значение предметного окружения для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. В каждой группе в соответствии с особенностями возраста воспитанников созданы условия для активной поисковой, творческой, двигательной деятельности детей, много ярких игрушек, нового оборудования. При этом каждая группа имеет своё лицо, отличается особенностями интерьера.
Создавая «среду обитания» ребенка, педагоги решают много творческих задач. Размещение материала зачастую связано с трудностями пространственного характера: ограниченностью помещения детского сада, тем не менее, воспитателям удается использовать игровую комнату и разместить игровой материал функционально т.е., выделить место под учебную зону, игровую зону, уголок природы, уголок отдыха, «домашний кинотеатр», уголок свободной конструктивной деятельности.
В пределах общего пространства групповых помещений оформлена система кабинетов, отражающих содержание разнообразных видов деятельности: «Сенсорика», «Юный художник», «Познаю себя и окружающий мир», «Очумелые ручки», «Бабушкина аптека», АБВГДейка», «Родной край», «Музыкальный мир» и др.
В каждой группе имеются:
• Уголки для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Кухня», «Магазин».
• Уголок театральной деятельности «Ряженье»;
• Уголок дидактических и развивающих настольно-печатных игр;
• Уголок книголюба;
• Уголок изобразительной деятельности;
• Уголок "природы";
• Фито – бар (старшая группа);
• Уголок «Русская изба» (подготовительная группа);
• Уголок для игр со строительным материалом и конструирования;
• Уголок «Мой край родной».